Мой сайт
Понедельник, 30.09.2024, 03:27
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Май » 12 » Стихи про плохую память. Zap
    17:06

    Стихи про плохую память. Zap





    стихи про плохую память

    Kак запоминать

    Подсказки и секреты


    - У меня плохая память, поэтому учить наизусть для меня хуже наказания!

    Бывает ли плохая память?

    О да, есть пожилые люди, которые дорогу домой забывают.

    Может ли у молодого здорового человека быть настолько плохая память,
    чтобы какое-нибудь стихотворение из двадцати строчек не запомнить?
    Не бывает такого.
    Проверим?

    "По небу арбуз летит и народу говорит - я горчица, я лимон, я закрылся на ремонт"
    Попробуйте позабыть :)

    Сколько еще таких дурацких стишков засело в голове чуть ли не со времен детского сада! У тех кто жалуется на плохую память, тоже.

    - Так то дурацкие, они сами застревают, а школьные - скучные, их замучишься запоминать.

    - Вот тут-то и собака зарыта: жаль время тратить на "скучное", лучше сразу сослаться на "плохую память" и заняться чем-нибудь увлекательным. Причем иногда нежелание тратить силы на скучное проходит как бы помимо сознания, а на словах человек готов:
    "с понедельника начать,
    на четыре и на пять"

    Что с этим делать?
    Выход единственный - научиться все нужное усваивать побыстрее, чтоб организм не успел начать сопротивляться.
    Как побыстрее?
    Тоже очевидно - сделать так, чтоб задания были похожи на дурацкие, тогда, как мы знаем, они сами в памяти застрянут.

    Как же это сделать?

    Есть способы.

    Мнемотехника называется.

    Как и что, старшие школьники могут посмотреть в рассылке "Мнемотехника на примере эсперанто"(на главной странице),
    для младших постепенно тут выложим, "на пальцах".


    Стихи.

    Строчка за строчкой.
    Одну выучили, к ней вторую прибавили, третью-четвертую, после пятой первая забывается; все смешалось, "не могу я этого запомнить".

    Сейчас вместе попробуем.


    Простой пример из школьной программы:

    С горы бежит поток проворный.
    В лесу не молкнет птичий гам,
    И гам лесной, и шум проворный
    Все вторит весело громам.
    (Ф. Тютчев)

    Бразды пушистые взрывая
    Летит кибитка удалая.
    Ямщик сидит на облучке
    В тулупе, в красном кушаке.
    (А. Пушкин)

    Заводь спит, Молчит вода зеркальная.
    Только там, где дремлют камыши,
    Чья-то песня слышится, печальная,
    Как последний вздох души.
    (К. Бальмонт)

    Бродит в роще листопад
    По кустам и кленам,
    Скоро он заглянет в сад
    Золотистым звоном.
    (А. Плещеев)

    Что б не мучиться, делаем следующее:
    представляем все-все действия, которые в стихах происходят, в виде картинок.
    Каракули рисовать умеете, чертиков на полях?
    Вот это и пригодится.

    Начинаем:
    1.



    С горы - рисуем гору, как в географии.
    Представляем все буквально,



    бежит поток - рисуем поток, как человечка с ножками, водяным рукавом размахивает.



    Проворный - шустрый, быстрый - как запомнить, какое именно слово?
    Выбираем созвучие, его изображаем на картинке - Проворный -> проворачивать -->поворачивать - "поток" вертит водной полосой.
    Бежит он - в Лес. А в лесу Гам - (птицы гомонят).



    Поток в Гама со всего разбега врезается. Нарисуем как он, птицеподобный, не молкнет.



    Дальше - Гам лесной и Шум проворный - этот тоже вращается и шерудит - для созвучия - нарисуем его шершавым.



    Все трое стоят напротив Громов - сделаем их вроде громил - и вторят - передразнивают, им весело, пока :).
    Нескоро сказка сказывается -
    a проделать зарисовки можно куда быстрее, чем об этом рассказать.
    Особенно если натренироваться - нужные ассоциации подбираются моментально.



    2.

    Бразды пушистые взрывая - (сани полозьями борозду прорывают-взрывают, взметая снег),
    что б запомнилось нужными словами,



    нарисуем что-то такое пушистое-бородатое, одного за другим их буквально взрывает кибитка, представим как она летит.



    Ямщик сидит на облучке - нарисуем его сидящим на более привычном, созвучном обруче, обруч пусть будет в тулупе,- так скорей запомнится, кушаком ямщик привязан.



    3.



    Заводь спит. Молчит вода зеркальная.



    Только там, где дремлют камыши,



    Чья-то песня слышится печальная,



    Как последний вздох души.



    4.

    Последний куплет попробуйте нарисовать самостоятельно.


    - Кощунство получaeтся?
    - А вы бабушкам не показывайте, и черновики в класс не приносите - наедине с собой ничего страшного :).


    Повторяя, сначала подглядывайте в бумажку, а потом получится и без нее.

    Как только удалось повторить стих с начала до конца без подглядывания - больше не повторяйте,
    ученые доказали, что так вы помешаете механизму памяти его "переварить",
    вернитесь к нему не ранее, чем через пол-дня.
    Самое лучшее - учить наизусть перед сном, а закреплять утром, ночью ничто не мешает информации откладываться в долговременную память.



    Попробуйте и напишите о том, что получилось - не получилось в "Общую тетрадь"



    Продолжение следует.

    Как вызубрить параграф.
    Когда отвечать с места.
    Теорема без проблем.
    Слова, как их учить.
    Изложение без мучения.





    Источник: esperanto.ulver.com
    Просмотров: 8044 | Добавил: takint | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz